Ответ на первый вопрос:
Идиоадаптация — это вид адаптации, которые развиваются у отдельных видов или групп организмов и отличают их от других сходных групп. Эти адаптации уникальны и служат для решения специфических задач выживания и взаимодействия с окружающей средой. Рассмотрим каждый из приведенных примеров:
Развитие образовательных тканей у растений – это общая характеристика для многих растений, не специфичная только для каких-то одних видов, поэтому это не идиоадаптация.
Наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений – это идиоадаптация, так как такие аппараты развиваются у конкретных видов растений (например, у венериной мухоловки), адаптирующихся к питанию насекомыми в условиях недостатка питательных веществ в почве.
Отсутствие хлорофилла у растений-паразитов – это идиоадаптация, поскольку такое отсутствие характерно для специфических видов, таких как петров крест и омела, которые адаптировались к паразитическому образу жизни.
Появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных растений – это общая характеристика для покрытосеменных, не специфичная для отдельных видов, следовательно, не является идиоадаптацией.
Мелкая сухая пыльца у ветроопыляемых растений – это адаптация, характерная для растений, опыляемых ветром, и не является уникальной для каких-то определенных видов.
Железистые волоски на листьях душистой герани – это идиоадаптация, так как такие волоски специфичны для определенных видов растений и служат для защиты от вредителей и привлечения насекомых.
Итак, к идиоадаптациям относятся пункты 2, 3 и 6.
Ответ на второй вопрос:
Установление последовательности процессов при возникновении жизни на Земле требует учета различных научных гипотез и теорий. Однако, общепринятая последовательность может выглядеть следующим образом:
Образование органических соединений (г) – в первичной атмосфере Земли или в мировом океане начали формироваться простые органические соединения, что является основой для появления живых организмов.
Образование коацерватов (б) – эти органические соединения со временем объединялись в более крупные структуры, коацерваты, которые могли осуществлять некоторые жизненные функции, например, метаболизм.
Образование наружной мембраны в первичной клетке (в) – коацерваты приобретали мембраны, что привело к формированию протоклеток, способных к более сложным жизненным процессам, включая размножение.
Возникновение ядра в клетке (а) – более сложный этап эволюции, когда появились эукариотические клетки с ядром, содержащим наследственный материал.
Эта последовательность отражает крупные шаги эволюции от простых химических элементов к сложным живым организмам.