Брат Артема использовал научный метод наблюдения для того, чтобы сделать вывод о прорастании семян. Давайте рассмотрим, как этот метод применялся в данном эксперименте:
Наблюдение: Брат Артема визуально оценил состояние семян в обоих стаканах и заметил, что они проросли. Это является основой для последующих выводов.
Сравнение: Важной частью наблюдения является сравнение условий, в которых находятся оба стакана. Хотя один стакан стоял на столе, а другой был убран в шкаф, брат Артема заметил, что в обоих случаях семена проросли. Это позволяет сделать вывод о том, что данные условия (влажная среда и температура) были достаточными для прорастания.
Контроль условий: В данном эксперименте контроль условий заключался в использовании одинаковых стаканов и одинакового количества семян и влажных тряпочек. Это позволяет минимизировать переменные и сосредоточиться на ключевом факторе — условиях хранения (на свету или в темноте).
Вывод: На основании наблюдений и сравнения брат Артема сделал вывод, что семена проросли в обоих стаканах, что говорит о том, что влажность и температура оказались более важными факторами для прорастания, чем наличие света.
Таким образом, научный метод наблюдения включает в себя тщательное и систематическое изучение феномена, в данном случае прорастания семян, и позволяет делать выводы на основе полученных данных.