Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных .1....

Тематика Биология
Уровень 5 - 9 классы
биоценоз экология цепь питания экологическая пирамида продуценты консументы редуценты абиотические факторы биотические факторы антропогенные факторы агроценозы биогеоценозы экосистема солнечный свет энергия пищевые взаимоотношения функциональные группы взаимодействие организмов среда обитания экологические факторы
0

Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных .1. Правильно составленная цепь питания: а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб; б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб; в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок; г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

  1. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами иредуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии: а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
  2. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигаетсяблагодаря: а) большому числу устьиц в кожице листьев; б) наличию волосков на поверхности листьев в) многоярусному расположению растений; г) зацветанию растений до формирования листьев.
  3. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
  4. Экологическими факторами следует считать: а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов; б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания; в) любые факторы, действующие на организм; г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
  5. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:а) абиотическими факторами; б) абиотическими факторами рельефа;в) биотическими факторами; г) антропогенными факторами.
  6. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.
  7. К консументам второго порядка относится:а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.
  8. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:а) пирамидой чисел; б) цепью питания;в) пирамидой энергии; г) экологической пирамидой.
  9. К консументам первого порядка относится:а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка. II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
  10. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников;в) промысловая охота; г) инфекционные заболевания;д) рыбная ловля на удочку; е) строительства загородного дома .2. К биоценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
  11. К агроценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк. III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующиеприведенным понятиям.
  12. Компоненты биоценоза.А) Редуценты: __________Б) Продуценты _________В) Консументы I порядка:______Д) Консументы II порядка:______1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения .2. Факторы среды:А) Биотические:_________Б) Абиотические:________1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список словизбыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __факторами. Они бывают трех видов: ____ -- влияние неживой природы, __--взаимодействия с другими организмами, __ -- рожденные деятельностьючеловека. Последние могут быть прямыми и __ факторами.а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) биотические; д) лимитирующие;е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.Номера слов:________.2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: __, илипроизводители; ____, или потребители; ____, или разрушители.а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.Номера слов:__________.

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Давайте рассмотрим каждый из вопросов вашего теста и дадим развернутые объяснения к ответам.

I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

  1. Правильно составленная цепь питания:

    • а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
    • б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;
    • в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;
    • г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

    Правильный ответ: г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

    Объяснение: Цепь питания должна начинаться с продуцентов (в данном случае – опенок, который является грибом, разлагающим органику в трухлявом пне), затем идут консументы I порядка (мышь – травоядное или всеядное животное), далее – консументы II порядка (змея, которая питается мелкими животными), и наконец – консументы III порядка (ястреб, питающийся змеями).

  2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:

    • а) цепь питания;
    • б) сеть питания;
    • в) экологическая пирамида;
    • г) экологическая колонна.

    Правильный ответ: в) экологическая пирамида.

    Объяснение: Экологическая пирамида представляет собой графическое изображение, показывающее соотношение между разными трофическими уровнями в экосистеме. Она может быть выражена в единицах биомассы, числа особей или энергии.

  3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря:

    • а) большому числу устьиц в кожице листьев;
    • б) наличию волосков на поверхности листьев;
    • в) многоярусному расположению растений;
    • г) зацветанию растений до формирования листьев.

    Правильный ответ: в) многоярусному расположению растений.

    Объяснение: Многоярусное расположение растений в лесу позволяет более эффективно использовать солнечный свет, так как разные виды растений занимают различные "ярусы" и используют свет, проникающий на разную высоту.

  4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:

    • а) цепь питания;
    • б) сеть питания;
    • в) экологическая пирамида;
    • г) экологическая колонна.

    Правильный ответ: б) сеть питания.

    Объяснение: В биоценозах организмы связаны множеством пищевых взаимоотношений, которые образуют сети питания, отражающие сложные взаимодействия, в отличие от линейных цепей питания.

  5. Экологическими факторами следует считать:

    • а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
    • б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;
    • в) любые факторы, действующие на организм;
    • г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.

    Правильный ответ: в) любые факторы, действующие на организм.

    Объяснение: Экологические факторы могут быть биотическими, абиотическими и антропогенными, и они включают любые элементы, которые влияют на жизнь и выживание организмов.

  6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:

    • а) абиотическими факторами;
    • б) абиотическими факторами рельефа;
    • в) биотическими факторами;
    • г) антропогенными факторами.

    Правильный ответ: а) абиотическими факторами.

    Объяснение: Температура, влажность и солнечный свет относятся к абиотическим факторам, поскольку они представляют собой неживые компоненты среды, влияющие на организмы.

  7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:

    • а) биоценозов;
    • б) биогеоценозов;
    • в) агроценозов;
    • г) биомов.

    Правильный ответ: а) биоценозов.

    Объяснение: Эти примеры представляют собой природные сообщества, которые включают совокупность популяций разных видов, взаимодействующих друг с другом и со средой.

  8. К консументам второго порядка относится:

    • а) хомяк;
    • б) ящерица;
    • в) кузнечик;
    • г) полевка.

    Правильный ответ: б) ящерица.

    Объяснение: Консументы II порядка являются плотоядными организмами, питающимися консументами I порядка, такими как травоядные. Ящерица питается насекомыми и другими мелкими животными.

  9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:

    • а) пирамидой чисел;
    • б) цепью питания;
    • в) пирамидой энергии;
    • г) экологической пирамидой.

    Правильный ответ: б) цепью питания.

    Объяснение: Цепь питания описывает линейную последовательность передачи энергии и веществ через ряд организмов, где каждый предыдущий служит пищей для следующего.

  10. К консументам первого порядка относится:

    • а) волк;
    • б) шакал;
    • в) рысь;
    • г) полевка.

    Правильный ответ: г) полевка.

    Объяснение: Консументы I порядка – это травоядные организмы, питающиеся растениями. Полевка питается растительностью, и поэтому относится к этой категории.

II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

  1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:

    • а) изменение количества корма;
    • б) изменение числа хищников;
    • в) промысловая охота;
    • г) инфекционные заболевания;
    • д) рыбная ловля на удочку;
    • е) строительство загородного дома.

    Правильные ответы: а), б), г).

    Объяснение: Изменение количества корма, числа хищников и инфекционные заболевания могут непосредственно влиять на численность популяций в биоценозах.

  2. К биоценозам относят:

    • а) луг;
    • б) яблоневый сад;
    • в) озеро;
    • г) сосновый бор;
    • д) пшеничное поле;
    • е) парк.

    Правильные ответы: а), в), г).

    Объяснение: Луг, озеро и сосновый бор – это примеры природных сообществ, где присутствует естественное соотношение видов и их взаимодействие.

  3. К агроценозам относят:

    • а) луг;
    • б) яблоневый сад;
    • в) озеро;
    • г) сосновый бор;
    • д) пшеничное поле;
    • е) парк.

    Правильные ответы: б), д), е).

    Объяснение: Яблоневый сад, пшеничное поле и парк – это примеры агроценозов, где человек активно управляет сообществом для определенных целей, таких как сельское хозяйство или рекреация.

III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.

  1. Компоненты биоценоза.

    • А) Редуценты: 4) организмы, разрушающие органические соединения.
    • Б) Продуценты: 3) зеленые растения.
    • В) Консументы I порядка: 1) растительноядные организмы.
    • Д) Консументы II порядка: 2) плотоядные организмы.
  2. Факторы среды:

    • А) Биотические: 4) растения, 5) животные, 6) человек.
    • Б) Абиотические: 1) свет, 2) температура, 3) рельеф местности.

IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

  1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются экологическими факторами. Они бывают трех видов: абиотические – влияние неживой природы, биотические – взаимодействия с другими организмами, антропогенные – рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и косвенными факторами.

    Номера слов: а), в), е), ж).

  2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: продуценты, или производители; консументы, или потребители; редуценты, или разрушители.

    Номера слов: а), г), в).

Надеюсь, эти ответы и объяснения помогут вам лучше понять тему "Биоценоз".

avatar
ответил месяц назад
0

  1. б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;
  2. в) экологическая пирамида;
  3. б) наличию волосков на поверхности листьев;
  4. б) сеть питания;
  5. в) любые факторы, действующие на организм;
  6. а) абиотическими факторами;
  7. а) биоценозов;
  8. б) ящерица;
  9. б) цепью питания;
  10. г) полевка.

II. 1. а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников; г) инфекционные заболевания;

  1. а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро;
  2. б) яблоневый сад; д) пшеничное поле; е) парк.

III.

  1. А) Редуценты: 4 Б) Продуценты: 3 В) Консументы I порядка: 1 Д) Консументы II порядка: 2

  2. А) Биотические: 4 Б) Абиотические: 1, 2, 3

IV.

  1. экологические; в) биотические; г) биотические; е) антропогенные;
  2. а) продуценты; г) консументы; в) редуценты.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Правильно составленная цепь питания: а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;
  2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии: в) экологическая пирамида;
  3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается благодаря: а) большому числу устьиц в кожице листьев;
  4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах: б) сеть питания;
  5. Экологическими факторами следует считать: в) любые факторы, действующие на организм;
  6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются: а) абиотическими факторами;
  7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры: а) биоценозов;
  8. К консументам второго порядка относится: в) кузнечик;
  9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют: б) цепью питания;
  10. К консументам первого порядка относится: г) полевка.

II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

  1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах: а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников; г) инфекционные заболевания;
  2. К биоценозам относят: а) луг; б) яблоневый сад; е) парк.
  3. К агроценозам относят: б) яблоневый сад; д) пшеничное поле; е) парк.

III. Подберите соответствия.

  1. Компоненты биоценоза. А) Редуценты: 4; Б) Продуценты 3; В) Консументы I порядка: 1; Д) Консументы II порядка: 2.
  2. Факторы среды. А) Биотические: 4, 5; Б) Абиотические: 1, 2, 3.

IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

  1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются экологическими факторами. Они бывают трех видов: абиотические -- влияние неживой природы, биотические -- взаимодействия с другими организмами, антропогенные -- рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и косвенными факторами. Номера слов: а, в, г, е.
  2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: а) продуценты; г) консументы; в) редуценты. Номера слов: а, г, в.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме