Тест по теме «Биоценоз» (7 класс)I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных .1. Правильно составленная цепь питания: а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб; б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб; в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок; г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.
- Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами иредуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии: а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
- Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигаетсяблагодаря: а) большому числу устьиц в кожице листьев; б) наличию волосков на поверхности листьев в) многоярусному расположению растений; г) зацветанию растений до формирования листьев.
- Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
- Экологическими факторами следует считать: а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов; б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания; в) любые факторы, действующие на организм; г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
- Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:а) абиотическими факторами; б) абиотическими факторами рельефа;в) биотическими факторами; г) антропогенными факторами.
- Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.
- К консументам второго порядка относится:а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.
- Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:а) пирамидой чисел; б) цепью питания;в) пирамидой энергии; г) экологической пирамидой.
- К консументам первого порядка относится:а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка. II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
- Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников;в) промысловая охота; г) инфекционные заболевания;д) рыбная ловля на удочку; е) строительства загородного дома .2. К биоценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.
- К агроценозам относят:а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк. III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующиеприведенным понятиям.
- Компоненты биоценоза.А) Редуценты: __________Б) Продуценты _________В) Консументы I порядка:______Д) Консументы II порядка:______1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения .2. Факторы среды:А) Биотические:_________Б) Абиотические:________1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список словизбыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __факторами. Они бывают трех видов: ____ -- влияние неживой природы, __--взаимодействия с другими организмами, __ -- рожденные деятельностьючеловека. Последние могут быть прямыми и __ факторами.а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) биотические; д) лимитирующие;е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.Номера слов:________.2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: __, илипроизводители; ____, или потребители; ____, или разрушители.а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.Номера слов:__________.